По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края"



27 декабря 2013 года N 924-ЗЗК

------------------------------------------------------------------

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
18 декабря 2013 года

Статья 1

Внести в Закон Забайкальского края от 2 ноября 2011 года № 579-ЗЗК "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 8 ноября 2011 года, № 220; 16 декабря 2011 года, № 249; 17 июля 2012 года, № 137; 19 октября 2012 года, № 210; 14 мая 2013 года, № 89; 20 июня 2013 года, № 116) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) в части 1 слово "трех" заменить словом "четырех";
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия).
В состав Коллегии входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты.
На заседании Коллегии вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, специалисты аппарата Законодательного Собрания, а также должностные лица исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и другие лица, приглашенные на заседание";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты (без персонала по охране и обслуживанию здания) утверждается постановлением Законодательного Собрания по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
Структура Контрольно-счетной палаты определяется исходя из утвержденной штатной численности Контрольно-счетной палаты и утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты";
2) в статье 4:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. По истечении срока полномочий, установленного частью 1 настоящей статьи, председатель Контрольно-счетной палаты на основании постановления Законодательного Собрания продолжает осуществлять полномочия до начала осуществления должностных обязанностей вновь назначенным председателем Контрольно-счетной палаты, но не более 90 дней с даты истечения срока полномочий, установленного частью 1 настоящей статьи";
б) в части 5:
в пункте 4 слово "нормативные" заменить словом "правовые";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) направляет для рассмотрения в Законодательное Собрание годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) подписывает уведомления о применении бюджетных мер принуждения, представления и предписания Контрольно-счетной палаты;";
3) часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет должностные обязанности, установленные настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.
По решению председателя Контрольно-счетной палаты заместитель председателя Контрольно-счетной палаты возглавляет направление деятельности Контрольно-счетной палаты, определяемое председателем Контрольно-счетной палаты";
4) в части 4 статьи 6 слова "в соответствии с" заменить словом ", установленные";
5) в статье 8:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Лица, замещающие государственные должности в Контрольно-счетной палате (далее - лица, замещающие государственные должности), не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. На лиц, замещающих государственные должности, распространяются запреты и ограничения, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Забайкальского края";
в) часть 5 признать утратившей силу;
6) в статье 12:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
2) экспертиза проекта закона Забайкальского края о бюджете края и проекта закона Забайкальского края о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) экспертиза проекта закона Забайкальского края о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете края или в закон Забайкальского края о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
4) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета края, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
5) внешняя проверка (проверка) годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Забайкальского края в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования средств бюджета края, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Забайкальского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Забайкальскому краю;
8) контроль за поступлением в бюджет края средств от распоряжения и управления имуществом, находящимся в государственной собственности Забайкальского края, а также оценка эффективности управления и распоряжения указанным имуществом;
9) контроль за управлением и обслуживанием государственного долга Забайкальского края;
10) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета края и имущества, находящегося в государственной собственности Забайкальского края;
11) контроль за соблюдением условий предоставления, получения, целевого использования и возврата средств бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
12) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Забайкальского края;
13) контроль за соблюдением порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Забайкальского края, их финансовым обеспечением и исполнением;
14) экспертиза государственных программ Забайкальского края, контроль за ходом и итогами их реализации;
15) осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Забайкальского края, а также для нужд муниципальных образований Забайкальского края в ходе контроля использования средств межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета края;
16) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
17) контроль за осуществлением бюджетного учета, за составлением и предоставлением бюджетной отчетности, за соблюдением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, порядка принятия бюджетных обязательств, а также за соблюдением других требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
18) экспертиза проектов законов Забайкальского края, регулирующих бюджетные отношения;
19) финансово-экономическая экспертиза иных нормативных правовых актов Забайкальского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся формирования доходов бюджета края и расходных обязательств Забайкальского края;
20) контроль за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета края бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Забайкальского края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21) контроль за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету края из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
22) подготовка информации о ходе исполнения бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание и Губернатору Забайкальского края;
23) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Забайкальском крае и подготовка предложений по устранению выявленных отклонений;
24) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Забайкальского края по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты;
25) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
26) участие в публичных и депутатских слушаниях;
27) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
28) иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
органов государственной власти и государственных органов Забайкальского края;
органа территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
государственных учреждений Забайкальского края;
государственных унитарных предприятий Забайкальского края;
хозяйственных товариществ и обществ с участием Забайкальского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Забайкальского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств, контроль использования которых отнесен к компетенции Контрольно-счетной палаты, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Забайкальского края;
юридических лиц, получающих средства из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
иных объектов внешнего государственного финансового контроля, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом края.
Контроль в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий осуществляется Контрольно-счетной палатой при осуществлении контроля использования межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований из бюджета края";
7) в статье 13:
а) в части 1 слово ", текущий" исключить;
б) в части 2:
в пункте 2 слова "за законностью и результативностью (эффективностью и экономностью)" заменить словами "за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью";
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) контролирует достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;";
8) в части 1 статьи 15:
а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) составлять протоколы об административных правонарушениях";
б) дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"Перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается постановлением Законодательного Собрания";
9) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия (проверки, ревизии) бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты направляет финансовому органу Забайкальского края уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым органом Забайкальского края, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
2. Контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии).
3. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом Забайкальского края уведомления о применении бюджетных мер принуждения";
10) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой бюджетных полномочий

Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты осуществляются в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий";
11) часть 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"2. Регламент Контрольно-счетной палаты и изменения к нему утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты после их рассмотрения Коллегией";
12) в статье 21:
а) абзац третий части 1 изложить в следующей редакции:
"Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты после его рассмотрения Коллегией в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Порядок составления годового плана работы Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания, исполнение которых относится к компетенции Контрольно-счетной палаты";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Запросы комитетов, комиссий и депутатов Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора Забайкальского края о проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий подлежат обязательному рассмотрению Коллегией.
Решение о включении (или невключении) в годовой план работы Контрольно-счетной палаты предлагаемых к проведению контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий принимается в порядке, предусмотренном регламентом Контрольно-счетной палаты.
Уведомление о результатах рассмотрения запросов и предложений направляется Контрольно-счетной палатой в течение 30 дней со дня поступления запросов и предложений в Контрольно-счетную палату. В случае принятия решения о невключении в годовой план работы Контрольно-счетной палаты предлагаемых к проведению контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий в уведомлении указываются причины принятия такого решения";
г) часть 5 признать утратившей силу;
13) в статье 22:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок проведения контрольных мероприятий устанавливается регламентом Контрольно-счетной палаты и (или) стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом края";
б) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также на договорной основе научно-исследовательские, экспертные организации, иных юридических и физических лиц, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности (далее - эксперты и экспертные организации)";
14) в статье 24:
а) пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции:
"6) государственным программам Забайкальского края;";
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Если иное не установлено федеральными законами и законами Забайкальского края, срок подготовки заключений Контрольно-счетной палатой на проекты нормативных правовых актов Забайкальского края должен составлять не менее 10 и не более 30 календарных дней с даты поступления указанных проектов в Контрольно-счетную палату";
15) в абзаце втором части 1 статьи 28 слова "и размещается" заменить словами "или размещается";
16) в пункте 1 части 2 статьи 30 слова "заместителю Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края" заменить словами "заместителю Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края - председателю комитета Законодательного Собрания Забайкальского края";
17) в пункте 1 части 1 статьи 31:
а) в подпункте "а" цифры "36" заменить цифрами "38,4";
б) в подпункте "б" цифры "33,6" заменить цифрами "38,4";
18) часть 1 статьи 32 признать утратившей силу.

Статья 2

1. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Действие пункта 15 части 1 статьи 12 Закона Забайкальского края "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" в редакции настоящего Закона края распространяется на отношения сторон, возникшие с 1 января 2014 года.

И.о. Председателя Законодательного Губернатор
Собрания Забайкальского края Забайкальского края
С.П.МИХАЙЛОВ К.К.ИЛЬКОВСКИЙ

г. Чита
27 декабря 2013 года
№ 924-ЗЗК


------------------------------------------------------------------